Главная Веломобили: история и современность

Веломобили: история и современность

 

  
 
      Веломобиль — транспортное средство с мускульным приводом, сочетающее в себе экономичность,  экологичность и простоту велосипеда с удобством и устойчивостью автомобиля. Веломобиль предпочтительно  эксплуатировать на дорогах с твёрдым покрытием. В сравнении с велосипедом, он характеризуется лучшей  обтекаемостью, защитой от непогоды и более комфортабельной посадкой.
 
     Конструкция веломобиля состоит из кузова, рамы и привода. Привод может быть ручной, ножной и  комбинированный. Рама веломобиля изготавливается из круглых или квадратних труб с различной прочностью и  сечением, в зависимости от предназначения веломобиля и модификации его конструкции.
 
 
 
 История 
 
Первый кузовной веломобиль появился в США в начале 20 столетия. Это было четырёхколёсное транспортное средство, с цепным приводом и фанерным (деревянным) кузовом. 
После окончания Первой мировой войны  население в  Европе испытывало потребность в простом и недорогом транспорте, который будет комфортабельней велосипеда и не требующий топлива. В это время было созданы веломобили не только для овседневного использования, но и спортивные модели. Первым веломобилем, о котором написали в средствах массовой информации, стал «Omni Bike» изобретенный в 1924 г. французом Алуа Сито,  Двухместный веломобиль с комбинированным приводом стал популярным по обе стороны Атлантики.

Первый серийный выпуск веломобилей наладил французский изобретатель  Шарль Моше в конце 1920-х гг.  Всего в период с 1928 по 1944 гг было произведено 6000 веломобилей «Велокар» разных моделей, которыми пользовались как мужчины, так и женщины во времена  Второй мировой войны. Несколько десятков «Велокаров» сохранилось частных коллекциях и музеях.
Следующим четырёхколёсным туристическо-спортивным веломобилем, который произвёл фурор, стал «Landskiff» (Лендскифф) — разработанный и запатентованный Манфредом Карри в 1926 г. Изобретатель решил заработать не на производстве веломобилей, а на продаже чертежей для самостоятельного изготовления «Как самому построить Лендскифф».
В  «Landskiff» использовался привод, имитирующий движения академической гребли. За счёт этого нагрузка равномерно распределялась на все группы мышц тела, а не только на ноги и человек  выдавал значительно большую мощность и скорость, по сравнению в велосипедным приводом. 
По сей день подлинное количество произведенных веломобилей неизвестно. Единственный уцелевший экземпляр этого необычного веломобіля  хранится в Немецком политехническом музее в г. Мюнхен.
В  Швеции и Финляндии веломобили появились только во время Второй мировой войны, т.к.  населению этих стран  запрещалось пользоваться автомобилями, но потребность в максимально комфортном передвиженииоставаласью В итоге, в 1945 году,  незадолго до завершения Второй мировой войны, в Швеции был сконструирована принципиально новая конструкция веломобиля  «CB-101 Pilot».  Данная модель двухместного веломобиля отличалась улучшенной комфортабельностью и обтекаемостью, а также была оборудована  полностью закрытым кузовом аэродинамической формы и подвеской всех колес. Управление напоминало штурвал лёгкого самолёта.

Возрождение интереса к веломобилям произошло в 1973 году в США, в связи с Нефтяным кризисом. В это время был разработан веломобиль «Педикар», который был отлично сконструирован и имел хорошие технические характеристики и веломобиль «PPV», к достоинствам которого относились двухместная компоновка, удобные сиденья и удачный дизайн.
 
 
Современность
 

      На сегодняшний день веломобили производятся как любителями-энтузиастами, так и коммерческими  фирмами.  Такие веломобили, как привило, имеют трёхколесную компоновку («головастик» или «дельта») и  рамную конструкцию. Рама чаще всего изготавливается из стали, алюминия или карбона. Для изготовления  кузова обтекаемой формы используют стеклопластика, карбон, кевлар или авиационную фанеру.

      Выбор  материала обтекателя очень важен, т.к.  согласно исследованиям, 80 % энергии на скорости      30 км/ч   велосипедист тратит на преодоление воздушного сопротивления, а обтекатель веломобиля  помогает снизить  сопротивление воздуха. Это даёт возможность  развивать, в зависимости от условий  движения, на 10-60 % большую скорость, чем на велосипеде. 

 
 Наибольшее количество самодельных веломобилей с кузовом было создано веломобистами из России и Украины. 
 
На сегодняшний день проводятся ежегодные международные чемпионаты веломобилей в Польше, Великобритании и Австралии, которые становятся всё популярней с каждым годом.
 
Присоединяйтесь к нам в: